Премия Рунета-2020
Луганск
+12°
Boom metrics
Общество
Эксклюзив kp.rukp.ru
8 декабря 2023 15:43

«Нравится Луганск, домой не хочу возвращаться»: Студент из Конго сходил в зону СВО и вернулся работать на завод

В ЛНР завод «Автомотозапчасть» вступил в СЭЗ
Оператор станка Тиган Зомбе

Оператор станка Тиган Зомбе

Фото: Константин КНЯЗЕВ

Крупнейшее предприятие ЛНР «Автомотозапчасть» теперь сможет модернизировать производство, закупить новые станки, сделать ремонт и повысить зарплаты сотрудникам. А все после того, как завод стал участников свободной экономической зоны.

Запчасти для автомобилей

«Автомотозапчасть» - один из самых старых заводов в республике. Он выпускает клапаны для легковых и грузовых автомобилей. А работает компания с 1910 года. Автоклапаны, которые делает завод, предназначены для двигателей внутреннего сгорания машин - такой клапан служит для обеспечения газообмена в цилиндрах четырехтактного агрегата. Луганский завод делает впускные и выпускные клапаны: они отличаются размером и нагрузкой при работе, поэтому изготавливаются из разных металлов с повышенной жаростойкостью.

Завод «Автомотозапчасть»

Завод «Автомотозапчасть»

Фото: Константин КНЯЗЕВ

- Мы подали заявку и стали участниками СЭС, - рассказывает заместитель технического директора по безопасности и охране труда Сергей Одарченко. - Наши станки требуют как минимум капитального ремонта, а по факту многим нужна замена, ведь они советского производства 60-70-х годов.

Участие в свободной экономической зоне

Предприятие разработало инвестпроект, который включает в себя покупку новых шлифовальных станков и автопогрузчиков. А еще на заводе планируют сделать ремонт, заменить системы вентиляции и отопления.

- Сейчас на производстве работает около 500 человек , благодаря инвестпроекту мы планируем увеличить штат до тысячи человек, - говорит заместитель технического директора по безопасности и охране труда Сергей Одарченко. - Все эти меры позволят нам увеличить штат сотрудников и заработную плату.

Завод «Автомотозапчасть»

Завод «Автомотозапчасть»

Фото: Константин КНЯЗЕВ

Как и на каждом предприятии республики, на "АМЗ" также ощущается нехватка кадров. Востребованы профессии токарей, шлифовщиков и инженеров. Кстати, на заводе работает много женщин, они стоят за станками и шлифуют, собирают и упаковывают детали.

Завод «Автомотозапчасть»

Завод «Автомотозапчасть»

Фото: Константин КНЯЗЕВ

Интернациональный состав

Алла Шевченко трудится на предприятии несколько лет, шлифует клапаны. Работа ей нравится, на своем станке она выпускает около 1 тысячи деталей в день.

- Кем я только не работала до завода, - говорит Алла. - Была продавцом, а образование у меня педагогическое. Наша русская женщина сможет все!

Кстати, состав на заводе интернациональный - за станком стоит рабочий, который приехал к нам из Демократической республики Конго.

Оператор станка Тиган Зомбе

Оператор станка Тиган Зомбе

Фото: Константин КНЯЗЕВ

- Мой брат учился здесь и пригласил меня к себе, - рассказывает Тигана Зомбе. - Я учусь в ДонГТУ в Алчевске и уже год работаю здесь на заводе.

Тигана живет в республике уже четыре года, уходил в зону проведения СВО добровольцем и вернулся живой и здоровый - был демобилизован как студент.

- Жизнь в республике и работа на завод мне нравятся, возвращаться в родное Конго не хочу, - говорит Тигана.

Луганский завод поставляет запчасти на многие предприятия в России и на новые территории. Сейчас "АМЗ" производит до 200 тысяч клапанов в месяц, но готов делать в два раза больше.

Оператор станка Тиган Зомбе домой в Конго возвращаться не хочет

Оператор станка Тиган Зомбе домой в Конго возвращаться не хочет

Фото: Константин КНЯЗЕВ

- Продукция нашего предприятия конкурентоспособная и поставляется не только в ЛНР, ДНР, но и по всей России. Например, на заводы "КамАз", "ЯМЗ", "Лада-Имидж", - говорит заместитель технического директора по безопасности и охране труда Сергей Одарченко.