Премия Рунета-2020
Луганск
+1°
Boom metrics
Общество30 ноября 2023 12:51

Раньше их покупали в Италии и Швейцарии: В Луганске увеличили производство уникальных комплектующих для локомотивов

Луганский завод по производству запчастей получил льготный заем под один процент
Токарь Светлана Бородина на заводе трудится уже 20 лет

Токарь Светлана Бородина на заводе трудится уже 20 лет

Фото: Александра АНТОНОВА

У этого завода в Луганске нет проблем с заказами. Их даже больше, чем предприятие может сделать. И чтобы обеспечить запасными частями для локомотивов всех желающих, завод выйдет на новую мощность – модернизирует оборудование, чтобы выпускать еще больше запасных частей.

- Продукцию нашего предприятия знают от Калининграда до Владивостока, и от Мурманска до Улан-Батора. А раньше наши запчасти заказывали в Латвию и Литву, - рассказывает директор «Локомотив-Сервиса» Владислав Роговой. - Чтоб увеличить мощности, мы подали заявку в Фонд развития промышленности ЛНР на получение заема под 1% годовых. С помощью этих денег уже сможем купить новые станки, чтобы увеличить объем производимой продукции.

Производство запчастей для локомотивов

Производство запчастей для локомотивов

Фото: Александра АНТОНОВА

Так то средства фонда помогу «Локомотиву» выйти на новый уровень.

- У предприятия уже была банковская гарантия, поэтому срок рассмотрения заявки был сокращен. Обычно процедура занимает до шести месяцев, а в этот раз получилось уложиться в срок чуть более месяца - начиная от заявки до подписания договора, - говорит директор Фонда развития промышленности ЛНР Виолетта Воробьева. – И совсем скоро завод получит льготный заем.

Производство запчастей для локомотивов

Производство запчастей для локомотивов

Фото: Александра АНТОНОВА

На выделенные деньги предприятие сможет купить пять новых станков, чтобы увеличить свою производительность. Сейчас здесь выпускают 12 головок поршня в месяц, а в планах увеличить объем до 24 деталей. Шатунов для подвижного состава производят 50 штук, а в планах увеличить до 90 штук. Также на предприятии производят и другие локомотивные запасные части: фланец, привод возбудителя, опоры на подвижные тележки и упругие элементы.

Производство запчастей для локомотивов

Производство запчастей для локомотивов

Фото: Александра АНТОНОВА

- Мы наладили производство прицепного шатуна для дизельных двигателей локомотивов, которые раньше выпускали Италия и Швейцария. В планах выпуск до 90 штук в месяц. Еще мы делаем корпуса для подвижного состава, - говорит директор компании Владислав Роговой.

На заводе наладили производство прицепного шатуна для дизельных двигателей локомотивов. Раньше их покупали за границей, но теперь все свое

На заводе наладили производство прицепного шатуна для дизельных двигателей локомотивов. Раньше их покупали за границей, но теперь все свое

Фото: Александра АНТОНОВА

Специалисты компании

Сейчас на предприятии работает около 70 человек, но на работу готовы взять больше специалистов. Люди на заводе работают годами. Например, токарь Светлана Бородина в профессии уже 45 лет. А на заводе трудится последние 20 лет. До «Локомотива» она работала на заводе имени Ленина в Луганске.

- Сейчас эта профессия кажется вымирающей, а мне нравится работать с железом - это мое! Я не представляю себя ни бухгалтером, ни парикмахером, - говорит Светлана. - На своем станке я занимаюсь капремонтом, а если нет ремонта, то делаю детали. Смена у меня начинается в 7 утра и заканчивается в 15:30.

Кстати, «Локомотив-Сервис» стал восьмым предприятием республики, которое получило заем в Фонде развития промышленности. С каждым днем все больше организаций обращаются в фонд с заявками на льготный заем - таких компаний по всей республике уже более 20. Они сейчас ждут одобрения.